10 ноября 2020

Экспозиция «Реклама в Империи» на ферме Эрмитаж.

«АгроАгитация и СельхозПропаганда» была и в царской России.

Миновала очередная годовщина Великой Октябрьской Социалистической Революции. Безусловно, именно после неё агитпроп в нашей стране получил новый импульс к развитию, появился «советский плакат», как отдельное направление изобразительного искусства.

Но ведь сельское хозяйство было и до Революции, только устроено оно было по-другому. По данным первой и последней официальной переписи населения Российской Империи 1897 года (без Польши и Финляндии): 81% населения — крестьяне, (99,8 млн. человек), а 1,8 млн. человек (1,5%) – потомственные и личные дворяне.

Дворянство было привилегированным сословием и обладало исключительным правом владеть землёй и крепостными. Экономической базой дворянского сословия было землевладение. Крупнейшие землевладельцы графы Шереметьевы, князья Юсуповы, графы Воронцовы, князья Голицыны и другие владели десятками тысяч крепостных и сотнями тысяч десятин земли.

Крестьянство составляло основную массу непривилегированных сословий. В первой половине XIX века, в результате отмены крепостного права, последующих реформ Витте-Столыпина, втягивания агросферы в рыночные отношения, в деревне нарастало экономическое неравенство, усложнялась отраслевая структура крестьянских хозяйств, росла подвижность крестьянского населения, распространялись промыслы. Некоторым крестьянам удавалось создать собственное торговое или промышленное «дело». В 1820–30-х гг. отдельные разбогатевшие и выкупившие землю крепостные крестьяне стали основателями промышленных династий Морозовых, Коншиных, Гарелиных и других.

И, когда последние хотели продать свою продукцию земледельцам, появлялись шедевры рекламы, с которыми мы хотим Вас познакомить.

Подписывайтесь на «Сельский час», чтобы ничего не пропустить!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo