У нас всё хорошо. Тракторы, комбайны, всё колосится-поросится. Одна загогулина: люди из села уезжают и бросают целые территории. А взамен везут то ли мигрантов из Азии, то ли заключенных из тюрем. Вот и не знаешь, кому верить — то ли телевизору, то ли собственным глазам.
Сегодня в выпуске:
— Маркировку коровы не переживут
— Индекс макарон по-флотски растет
— Какой он, современный крестьянин?
— Готовим сома по всем правилам
Вице-премьер правительства по селу Виктория Абрамченко сделала оптимистичный доклад президенту Путину о сельских территориях. Всё у нас хорошо. И ипотеку крестьяне приняли «на ура». И стройка идет так, что гул стоит. Правда, вице-премьер по селу перепутала цифры, назвав сельскими населенные пункты до 30 тысяч человек. А про ипотеку у Счётной палаты другое мнение: она выяснила, что крестьяне взяли всего 4 процента тех кредитов. А остальное — горожане под дачи.
Ну понятно, отчего мелкие города смешали с деревнями: чтобы скрыть провал по ипотеке и замаскировать бегство сельского населения.
И вот эту пургу гонят Президенту на голубом глазу.
Что такое сельская территория? Это не тракторы-комбайны. Это люди. Будущее нации рождается здесь. Учится в сельской школе. Пьёт из родника. Любит, играет свадьбы, идет служить. Становится учёными, военными и государственными деятелями. Идет в бизнес.
На развитие сельских территорий было выделено в 2020 году 80 миллиардов рублей. По факту дали 32. 41 процент для стратегической задачи восстановления жизненных ресурсов нации. Бухгалтеры в Минфине взяли и сократили. Урок уже везут работать в поле! И вице-премьер Абрамченко не смеет возвысить голос и стукнуть по столу на заседании Правительства. Всё у нас хорошо…
Наши блогеры: Нина Попова, Александр Корбут, Марина Петрова.
Сельская территория — это местное продовольствие. Которое производится здесь и реализуется здесь же. Потому как срок хранения короткий и всё свежее. Это мечта, которую некоторым, наверное, по недосмотру чиновников, удалось воплотить в жизнь. Это большая удача и счастье, когда тебе хотя бы не мешают.
Я напомню тем, кто не в теме: крестьянин никому не обязан вставать в 4 утра и идти к коровам или в поле. Это его личная свобода. Это его личный договор между сердцем, душой и небом. Заставить его нельзя. Создать условия — можно.
Эффективность работы чиновников нужно мерить одним — разницей между отъездом и приездом людей в сельскую местность. Если баланс в пользу деревни — орден, премия и памятник. Если не в пользу — поезд на Магадан. В Москве ведь что удумали — запретили аборигенам ловить рыбу. Право малых народов записано в Конституции. А тут схлестнулись интересы рыбопромышленников. Поэтому нужны энтузиасты в Магадане, пока там не полыхнули гроздья гнева.
А в целом — всё хорошо…
В любую погоду.