Редкий помидор долетит от Армавира до Сочи. На постах ГАИ замурыжат так, что томаты потекут и им один путь — на сок или на пасту. А в Сочи привезут из Турции. И так десятки лет по всему побережью. Торговая мафия или рынок — ответьте хоть кто-нибудь?
Добрый день, великий народ! Вы смотрите Сельский час — программу о селе и его обитателях. С вами Игорь Абакумов.
Сегодня в программе:
– Китайский чеснок заполонил российский рынок
– Задержан замминистра сельского хозяйства за откаты
– Местные фермерские грибы: сбыт гарантирован
Птицефабрики готовы снизить производство яиц. Об этом они предупредили Минпромторг. Причины понятны: рост цен на корма, энергию, логистику и снижение курса рубля. Братские торговые сети по-братски снизили закупочные цены до 29 рублей за десяток. А себестоимость больше сорока. Получается, что сельским хозяйством у нас руководит не Минсельхоз, а торговые сети, которые совсем не российские. Умные руководители регионов начинают поддерживать своих производителей. Но далеко не каждый из оставшихся читал Чаянова, который говорил, что продовольствие — дело местное. Об этом чуть позже.
Смотрим новости: о задержании замминистра сельского хозяйства и другие.
Минсельхоз намерен лишать субсидий регионы, которые не успели выдать деньги на посевную. Это хорошо. Месяц назад я говорил, что задержки с выплатами в значительной степени зависят от откатов в регионах. На меня зашипели. И вот вам подтверждение из Якутии. Лиха беда начало. Не шипите на «Сельский час»: мы свое дело знаем туго.
Местное продовольствие в Европе защищено законом. Если фермеры производят йогурт — никто на местный рынок с йогуртом монопольно не влезет. И виноград можно возить на переработку только за 30 километров, чтобы развивалась местная промышленность. Я это видел еще 30 лет назад, прикиньте — на сколько мы отстали от братьев по разуму.
Смотрим блогеров…
Местное продовольствие не дает разгонять цены. Во-первых, кругом соседи. Во-вторых, не надо тратиться на перевозки. И потом потребителю гораздо приятнее покупать еду от местного фермера, которого он знает в лицо. Голландцы не имеют огородов, они картошку покупают у одного соседа, морковь у другого, лук у третьего. Выходит, дешевле. У нас же даже магазины потребкооперации сданы в аренду сети «Пятёрочка». И то, что кооперация производителей местного продовольствия на этом закончилась — факт. Как в анекдоте, когда нашли записку в Мавзолее: ушел в Финляндию, надо всё начинать заново.
Смотрим про местные грибы в Липецке.
Когда в прошлом году закрыли границу с Китаем, на Дальнем Востоке не стало овощей. И сразу стало видно, что король голый. Все песни про импортозамещение, кооперацию, поддержку фермеров сразу стихли. Бездарность управления сияла как салют пионера. Сейчас границы открыли и цены снизились. И опять у всех отшибло память, что теплиц у нас в разы меньше, чем в Турции. Что электроэнергия для села в разы дороже, чем для промышленности. Что воды нет, канализации нет, интернета нет. А нам впаривают идею про дальневосточный гектар и зеков для работы в сельском хозяйстве.
Этот бред давно очевиден. Всем. В любую погоду!