Пасеки готовят к ликвидации. Сельский час #35
Сейчас такое время, что у одних стало плохо со слухом, у других — с голосом. И пандемия здесь ни при чём. То, что творится с производством документов наверху, напоминает лесной пожар, такой красивый по телевизору и такой ужасный для обитателей леса.
Минсельхоз родил ветеринарные правила содержания пчёл. Причина понятна: последние три года массовая гибель целых пасек вызвала скандалы, дошедшие до Президента. Было велено разобраться. Разобрались. Пчеловодов готовят к ликвидации отрасли.
Итак, о новых правилах содержания пчёл. Между ульями расстояние не менее трёх метров. Между рядами ульев — 10 метров. Расстояние от домашних и прочих животных — 300 метров. Пункт 13: для защиты пчёл зимой обязателен зимовник, и чтобы там была вентиляция и не было света и мышей. И вишенка на торте: требуется отсутствие вблизи людей, у которых аллергия на укусы пчёл. И таким бредом переполнен весь проект. Его даже пытались обсудить, пчеловоды обругали матерно. Но текст не изменился.
Личное мнение ведущего «Сельского час» Игоря Абакумова: проект заказали крупные компании с целью уничтожить пчеловодов вообще, чтобы не было жалоб на яды, которыми поливают поля. Причем поливают неоникотиноидами, которые запрещены в Европе. И Минсельхоз повелся, что вообще не делает ему чести.
Недавно социологи были удивлены: люди хотят возврата колхозов. Кто-то завопил о советском мышлении, а возможно, всё потому, что колхозы, объединяя несколько деревень, отвечали за всё, что там происходило, включая свадьбы и похороны. И никакой потравы пчёл тогда не было. Была защищённость. А такого бреда, который происходит сейчас, и быть не могло. Почему? Потому что председателей избирали всем народом.
Два века назад был опыт создания регулярных лесов. Когда все стволы по стандарту. Посадили, вычистили от подлеска, от веток, от опавших листьев. Но в таком лесу не было птиц, кротов, зверей, кустов, муравейников. И в результате лес начал болеть и на средства защиты растений потратили больше, чем получили дохода от древесины.
То же самое мы видим сейчас, когда уничтожаются ЛПХ, пасеки и фермеры. Есть магистральные шоссе, по которым едут молоковозы и фуры с продуктами. А есть муравьиные тропы, по которым везут пучок редиски, головку сыра и бидон сметаны. И муравьиных троп гораздо больше, и правила там свои. И чтобы вмешиваться в них — надо сто раз подумать.
Думать надо! И объединяться.
В любую погоду!